SEO (Search Engine Optimization или оптимизация для поисковых систем) – это структурирование компонентов сайта таким образом, чтобы поднять его в выдаче поисковых систем. Поднятие в топе у поисковиков
является одним из видов «раскрутки» или «продвижения» сайта. Вообще, методов раскрутки сайта существует множество. Есть внутрисетевая, и есть оффлайновая раскрутка. Оффлайновая раскрутка – это всевозможное рекламирование сайта в «реальных» СМИ и прочее привлечение внимания к нему. Внутрисетевое продвижение тоже очень многопланово. Подбор «цепкого» домена, запоминающийся дизайн и т.п. штучки, надолго заседающие в головах у посетителей. Но самое важное место во внутрисетевом продвижении занимает оптимизация для поисковиков – SEO.
SEO в настоящее время очень популярный топик в Инете. Постоянно появляются какие-то новые методики, меняются стратегии, одним словом, идёт бурное развитие этого направления деятельности. Оно и не удивительно – от популярности сайта напрямую зависит его доход, поэтому для владельцев сайтов и веб-мастеров SEO тема животрепещущая.
Но, несмотря на то, что поиск всё новых и новых путей оптимизации не прекращается, до сих пор мы имеем только две фундаментальных стратегии SEO, которым подчиняются уже все остальные методики. Это – белая оптимизация и многочисленные «разноцветные» оптимизации (серая, чёрная, оранжевая; не исключено, что в ближайшее время сюда вольются все цвета радуги). Белая оптимизация – это стратегия оптимизации, основанной на требованиях поисковиков; честная игра по правилам. «Цветные» оптимизации – это стратегии выявления слабых мест поисковиков и использования их для поднятия сайта в топе. Специфика этих двух стратегий ясна каждому. Какая лучше? Вам решать. Используя обходные пути, можно на короткое время сильно поднять свой хост. Но поисковики не стоят на месте и рано или поздно (а чаще – рано) ваш ход забанят, и тогда обратной дороги уже не будет, придётся полностью переделывать сайт.
«Цветные» оптимизации вообще не долгожители. У этой стратегии нет единого плана развития. А есть только тупиковые веточки, которые поисковики периодически отрезают раз и навсегда. Поэтому-то и насчитывается тут столько «цветов». Белая оптимизация в этом отношении куда предпочтительней. Она имеет сравнительно стабильную и предсказуемую линию развития, что позволяет разрабатывать долговременные стратегии по продвижению сайта и не боятся, что его не ровен час забанят. Вы заметили, что когда говорят об изменении и развитии поисковых систем, то речь всегда идёт о том, какую очередную не-белую оптимизацию они на этот раз стали в состоянии банить. У поисковиков появляются только новые возможности запрещать, тогда как позитив требований остаётся всё тем же – следите за качеством контента и не пытайтесь никого обманывать.
На этом пути SEO оптимизация контента является главным средством достижения успеха. Упорядочение содержания текстов вашего сайта дело вполне законное, и если его провернуть «с умом», то получим хорошее продвижение в топе по категории сайта.
Как осуществляется SEO оптимизация контента? Задача её в том, чтобы ключевые слова темы, на которые обращает внимание поисковик, встречались на сайте часто, но составляли не более 7% от остального текста, иначе это может быть расценено как флуд. Как решается подобная задача? Надо «просто» разместить на ресурсе как можно больше содержательного материала с грамотно составленными предложениями, в которых ключевые слова и фразы встречались бы положенное число раз и при этом не мозолили глаза читателю. Такая обработка контента бывает двух видов – белая и оранжевая. Оранжевая использует небольшую хитрость. Состоит она в том, что на сайт заливаются довольно пристойные тексты с нужным количеством ключевых слов, но заявленной теме сайта они могут не совсем соответствовать.
Правда, о недостатках такой оптимизации однозначно говорить трудно: это и креативно, и, по большому счёту, легально. Её минусы могут вскрыться при попытках внесения в каталоги поисковиков, где сайты проходят тщательную проверку на предмет качества контента. Тут могут возникнуть проблемы с размещением сайта в нужной категории, что поставит под угрозу все старания по оранжевой SEO оптимизации. Другое дело, если использовать белую оптимизацию. Тут, правда придётся серьёзней подойти к текстам на сайте, может быть, обратиться за помощью к копирайтерам и размещать всю текстовую продукцию, строжайше соблюдая авторские права, но на поисковиках такая порядочность только приветствуется, и у вас не будет проблем ни с попаданием в каталог, ни с продвижением в топе, ни с уважением и интересом посетителей, а это ведь самое главное для успеха информационного ресурса в Интернете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий