Ваша строчка здесь

Система питания


Одним из важнейших достоинств двигателя внутреннего сгорания являетсято, что автомобиль на одной заправке топливом может проехать 500 - 600и более километров. Это расстояние называется запасом хода автомобиля.Конечно, максимальный пробег машины «на одном баке» зависит от многихфакторов, но основным из них является именно правильная работа системыпитания двигателя.
Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачитоплива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее вцилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество икачество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечиваетсясистемой питания.
Поскольку в этой книге мы с вами рассматриваем работу карбюраторногобензинового двигателя, то в дальнейшем, под топливом будетподразумеваться именно бензин.
Система питания
Рис. 13 Схема расположения элементов системы питания
1 - заливная горловина с пробкой; 2 - топливный бак; 3 - датчикуказателя уровня топлива с поплавком; 4 - топливозаборник с фильтром; 5- топливопроводы; 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - топливныйнасос; 8 - поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 - воздушныйфильтр; 10 - смесительная камера карабюратора; 11 - впускной клапан; 12- впускной трубопровод; 13 - камера сгорания

Система питания (рис. 13) состоит из:
  • топливного бака,
  • топливопроводов,
  • фильтров очистки топлива,
  • топливного насоса,
  • воздушного фильтра,
  • карбюратора.
Топливный бак - это емкость для хранения топлива. Обычно онразмещается в задней, более безопасной части автомобиля. От топливногобака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутсявдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова.
У рачительного водителя первая ступень очистки бензина происходит призаливке его в топливный бак. Для этого в заливной горловине бакаследует установить сетчатый или какой-либо другой фильтр. К сожалению,в нашем бензине содержится много примесей. Не говоря уже о простойводе, там еще присутствуют твердые частицы и вязкие компоненты, которыевсе вместе могут легко вывести систему питания из строя.

Если вспомнить слова известного юмориста, то «старые колготки, много начто могут сгодиться». Но грязь и воду от бензина - они очень хорошоотделяют! И пусть завидует «загнивающий запад» нашей смекалке!
Вторая ступень очистки топлива - сетка на топливозаборнике внутри бака.Она не дает возможности оставшимся после «колготок» примесям и воде,попасть в систему питания двигателя.
Наличие и количество бензина в баке водитель может контролировать попоказаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов(см. рис. 63). Емкость топливного бака среднестатистического легковогоавтомобиля обычно составляет 40 - 50 литров. Когда же уровень бензина вбаке уменьшается до 5 - 9 литров, на щитке приборов загораетсясоответствующая желтая (или красная) лампочка - лампа резерва. Этосигнал водителю о том, что пора подумать о заправке.

Топливный фильтр (как правило, устанавливается самостоятельно) -следующий, третий этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторномотсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего ктопливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса). Обычноприменяется одноразовый фильтр, при загрязнении которого требуется егозамена.

Топливный насос - предназначен для принудительной подачи топливаиз бака в карбюратор. Насос состоит из (рис. 14): корпуса, диафрагмы спружиной и механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного)клапанов. В нем также находится сетчатый фильтр для очередной -четвертой ступени очистки бензина.
Система питания
Рис. 14 Схема работы топливного насоса
а) всасывание топлива, б) нагнетание топлива

1- нагнетательный патрубок; 2 - стяжной болт; 3 - крышка; 4 -всасывающий патрубок; 5 - впускной клапан с пружиной; 6 - корпус; 7 -диафрагма насоса; 8 - рычаг ручной подкачки; 9 - тяга; 10 - рычагмеханической подкачки; 11 - пружина; 12 - шток; 13 - эксцентрик; 14 -нагнетательный клапан с пружиной; 15 - фильтр для очистки топлива

Топливный насос приводится в действие от валикапривода масляного насоса (ВАЗ 2105) или от распределительного валадвигателя (ВАЗ 2108). При вращении вышеуказанных валов, имеющийся наних эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса. Штокначинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагмуопускаться вниз. Над ней создается разряжение и впускной клапан,преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из баказасасывается в пространство над диафрагмой.

При сбегании эксцентрика со штока, диафрагма освобождается отвоздействия рычага и, за счет жесткости пружины, поднимается вверх.Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открываетнагнетательный. Бензин над диафрагмой отправляется к карбюратору. Приочередном набегании эксцентрика на шток, бензин всасывается и процессповторяется.
Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходиттолько за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму. А этоозначает, что когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена иигольчатый клапан (см. рис. 16) перекроет путь бензину, диафрагматопливного насоса останется в нижнем положении. И до тех пор, покадвигатель не израсходует часть топлива из карбюратора, пружина будет нев состоянии «вытолкнуть» из насоса очередную порцию бензина.

Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникаетнеобходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, чтобак находится на крыше автомобиля, то потребность в насосе отпадает. Вэтом случае бензин будет поступать в карбюратор самотеком, что ииспользуют некоторые водители в «безвыходной» ситуации при отказенасоса в работе. Закрепив канистру с бензином в положении, явно вышекарбюратора и соединив их между собой (не забывая правилпротивопожарной безопасности), можно продолжить поездку.

Воздушный фильтр (рис. 15) - необходим для очистки воздуха,поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр устанавливается на верхнейчасти воздушной горловины карбюратора.
Система питания
Рис. 15 Воздушный фильтр
1 - крышка; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус; 4 - воздухозаборник

Учтите, при загрязнении фильтра возрастаетсопротивление движению воздуха, что может привести к повышенномурасходу топлива, так как горючая смесь будет слишком обогащатьсябензином. А чем это грозит кроме финансовых затрат, вы узнаете чутьпозднее.

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси иподачи ее в цилиндры двигателя. В зависимости от режимов работыдвигателя карбюратор меняет качество (соотношение бензина и воздуха) иколичество этой смеси.
Карбюратор – это один из самых сложных устройств автомобиля. Онсостоит из множества деталей и имеет несколько систем, которыепринимают участие в приготовлении горючей смеси, обеспечиваябесперебойную работу двигателя. Давайте разберемся с устройством ипринципом работы карбюратора на несколько упрощенной схеме.
Система питания
Рис. 16. Схема работы простейшего карбюратора
1 - топливнаятрубка; 2 - поплавок с игольчатым клапаном; 3 - топливный жиклер; 4 -распылитель; 5 - корпус карабюратора; 6 - воздушная заслонка; 7 -диффузор; 8 - дроссельная заслонка

Простейший карбюратор (рис. 16) состоит из:
  • поплавковой камеры,
  • поплавка с игольчатым запорным клапаном,
  • распылителя,
  • смесительной камеры,
  • диффузора,
  • воздушной и дроссельной заслонок,
  • топливных и воздушных каналов с жиклерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий